Длина
Ширина
Водоизмещение
Скорость
Палуб
Кают
Пассажиров
Экипаж
Построен
Списан
Прежние названия: Александр Пушкин
Круизное судно Marco Polo (изначально Александр Пушкин) было построено в 1965 году на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft в Висмаре (ГДР) по заказу СССР. Оно стало вторым в серии Иван Франко (проект 301/Seefa 750), отличавшейся повышенной прочностью корпуса для плавания во льдах и необычными для западных судов особенностями — шестиместными каютами и тремя кранами в санузлах (холодная, горячая и морская вода). Судно имело панорамный бассейн с раздвижной крышей, мощные грузовые стрелы (возможность транспортировки бронетехники) и автономность до 10 000 морских миль, что указывало на его двойное назначение — гражданское и военное13. Первоначально Александр Пушкин обслуживал трансатлантические линии Ленинград—Монреаль и круизные маршруты, включая экзотические направления, такие как Куба и Багамы. В 1972 году судно модернизировали, добавив стабилизаторы качки и первую в СССР корабельную дискотеку.
В 1984 году судно передали Дальневосточному морскому пароходству, а в 1985-м оно было зафрахтовано австралийской CTC Cruises для круизов из Сиднея. В 1991 году его продали компании Orient Lines, переименовав в Marco Polo. Глубокая реконструкция на греческой верфи Neorion (1991–1993) стоила $20–60 млн: сохранился только корпус, а интерьеры и механизмы полностью заменили. Судно стало флагманом Orient Lines, предлагая круизы в Антарктиду, Африку и Юго-Восточную Азию. В 2000-х оно сменило несколько владельцев, включая Norwegian Cruise Line и Transocean Tours, продолжая работать на премиум-рынке с уменьшенной пассажировместимостью (до 820 человек).
В 2014 году Marco Polo сел на мель у берегов Норвегии, но после ремонта вернулся в строй. Однако пандемия COVID-19 ускорила его конец: в 2020 году судно продали на аукционе за $2,77 млн и отправили на разборку в Аланг (Индия) в январе 2021 года. За 55 лет службы оно успело побывать океанским лайнером, круизным судном и даже «послом СССР» в международном туризме, оставив заметный след в истории судоходства.
Дополнительные факты:
- В 2009 году на борту произошла вспышка норовируса, заразившего 400 пассажиров.
- Последним оператором была британская Cruise & Maritime Voyages, использовавшая судно для ностальгических круизов.
Лайнер ушёл в историю. Круизов на нём больше не будет.