Я путешествовал на многих круизных лайнерах и, скорее всего, больше никогда не выберу MSC.
Персонал дружелюбный и очень трудолюбивый — мне их искренне жаль! У них не хватает сотрудников, а менеджеры с ними грубы (кричат, срываются — и это при клиентах?! Ужасно.)
Персонал не вовлечён в оптимизированные процессы, и это заметно. (В основном в барах — неоправданная нагрузка на официантов и барменов)
Корабль нуждается в ремонте. Наш номер с балконом был неплох по размеру, количеству мест для хранения/шкафов и площади балкона. Но в ванной комнате пахло, а душ был безумно маленьким и протекал. (В 2023 году зарядные устройства, в том числе USB, должны быть с обеих сторон кровати?!). Перегородка на балконе была сломана и гремела — я слышал это даже через беруши и закрытую балконную дверь. Пассажир из соседнего номера «починил» его с помощью бумажного клина, а уборщики на следующий день убрали его во время уборки балкона, но не вернули на место и не починили.
Планировка на корабле устаревшая и неудобная. Путь из спа-зоны через тренажёрный зал в зону сауны, которая находится рядом с... детским садом? Очень странно. Кроме того, я понимаю желание заманить людей в магазины, чтобы попытаться продать им что-то, но на этом корабле очень сложно добраться до паба или ресторана, в который вы хотите попасть, из-за толпы людей, остановившихся, чтобы посмотреть на товары, выставленные на продажу, или принять участие в какой-нибудь акции/презентации.
Термальный спа-центр тоже имеет необычный дизайн. В обычной «комнате отдыха» нужно обойти полосу препятствий из искусственных пальм, не вытирая ног, чтобы просто прилечь. Эти пальмы загораживают доступ к столам и тем, с кем вы там находитесь. Выдвиньте кровать и переставьте купель и пальмы к задней стене. Во второй комнате отдыха нет воды (после горячей сауны и парных?), а из неё открывается ПРЯМОЙ ВИД на тренажёрный зал? Задерните шторы, чтобы гости спа-центра могли видеть только океан и не чувствовали себя как животные в зоопарке, на которых глазеют посетители тренажерного зала. Здесь также нет гидромассажной ванны — только сауна и парные. Наконец, объявления на пяти языках — это НЕ то, что нужно слышать в спа-центре. Единственные объявления, которые должны звучать в спа-центре, — это экстренные сообщения.
Постоянно шумно и противно, как на круглосуточной вечеринке. Диджеи на террасе у бассейна работают до полуночи, и их легко слышно через закрытую балконную дверь, так что выспаться невозможно. А однажды диджей начал работать в 8 утра!
Каждое объявление на пяти языках понятно пассажирам на борту, но их количество следует ограничить. Не нужно дублировать то, что можно включить в ежедневную рассылку. И уж точно не стоит громко объявлять на пяти языках о распродажах в ювелирном магазине. Это звучит так дёшево. Это отвлекает от разговора и в целом мешает отдыху.
Спортивный паб с множеством экранов и театральные представления — всё было великолепно. Однако в баре не было должного ассортимента. Нам приходилось каждый день спрашивать, что у них есть в наличии, не говоря уже о том, что было в пивной/винной карте. И они держали дверь в театр открытой. Никто не пытается слушать музыку из мюзиклов во время футбольного матча? Они закрывали её каждый вечер, когда мы просили, но... почему?
Еда была ужасной — как в ресторанах, так и в буфетах. Безвкусная, пережаренная или отвратительная на вкус. Лобстер «Термидор» был таким жёстким, что его трудно было разрезать ножом. Паэлья с морепродуктами была такой невкусной, как будто в ней что-то испортилось. У супа «Даль» не было никакого вкуса (серьёзно, как такое возможно?). Треугольники из яиц и картофеля на завтрак были безвкусными. Крендельки (большие, мягкие) были твёрдыми как камень. Даже заправки для салатов были какими-то пресными — насколько они не соответствовали бренду? Пицца и гамбургеры были самыми съедобными, но я езжу в круизы не ради них. Хотя даже они — тонкое тесто для пиццы хорошее, но не настолько, чтобы его нельзя было раскатать и легко взять руками. А готовые бургеры? Я хочу сам выбирать сочетание овощей и сыра для своего бургера, а не довольствоваться «бри с томатами» или чем-то ещё, что они решили назвать «бургером дня»? Картофель фри часто обмакивали в два соуса, поэтому он обычно был хрустящим/по крайней мере, вкусным?
Было бы полезно получать больше информации в рассылках. Например, пользоваться только такси с опознавательными знаками, которые ОБЯЗАНЫ принимать кредитные карты (в ОАЭ), а лучше — такси со счётчиком. Я не переплатил в два раза больше из-за того, что таксист настаивал на оплате «наличными, долларами, евро, я заключу с вами сделку?», потому что я жил в Дубае и знал, сколько должна стоить поездка в аэропорт на такси со счётчиком (а я жил в разных городах и в целом разбираюсь в этом лучше).
Информация должна быть более доступной на борту. Например, этаж/зона выхода (палуба 4, нос судна) должны быть указаны в информационном боксе у каждого лифта/лестницы (или на табличке и т. д.). В тех же информационных боксах было бы здорово разместить ежедневное меню ресторана и информацию о тематике шведского стола (азиатская, мексиканская, итальянская и т. д.).
Конечно, всё это должно быть и в бесплатном приложении на борту. Меню, повседневные дела, информация о порту и т. д. Но по какой-то странной причине приложение MSC не работает на MSC Opera? Почему?!
Никелирование и диминг тоже кажутся дешевыми. Например, это был рождественский круиз, и каждый день предлагался специальный коктейль, но он не входил в пакет напитков. Так что я мог заказать ароматизированный тоник и джин в рамках дополнительного пакета, но если бы я взял их вместе в мартини, это вышло бы за рамки моего пакета. Боже мой.
Остров сэра Бин Яси — прекрасная идея, но она требует серьёзного переосмысления. Например, почему бы не разместить пароль от Wi-Fi там же, где выдают полотенца, когда вы попадаете на остров, вместо того чтобы заставлять парня объяснять 1000 пассажирам, что он написан на доске, которая находится через дорогу и в нескольких метрах вниз? Диджеи так громко играют в зоне питания, что даже подростки и дети выглядят раздражёнными. MSC так беспокоится о том, чтобы персонал вернулся на борт, что они занимают половину буфета (например, приправами и начинками для бургеров), в то время как сам гриль по-прежнему открыт и в очереди стоят более 100 человек? Вместо этого почему бы не закрыть на корабле все, кроме пиццерии, и не сообщить людям, что в этот день еда будет на берегу? От корабля до пляжа на пирсе ходит автобус, если кому-то нужна помощь (это в 3 минутах ходьбы). Это просто беспорядочная суматоха, в которой персонал больше заинтересован в том, чтобы повеселиться самим, чем в том, чтобы всё шло гладко. То есть до тех пор, пока не приходит время возвращать всё на борт, тогда они начинают суетиться, суетиться, суетиться. Совсем не расслабляются. И всё это для того, чтобы сесть на борт и всё равно двигаться до смешного медленно до следующего порта (он находится чуть выше по течению, дорога туда не занимает всю ночь, так почему бы не остаться на острове и не расслабиться подольше)? Они также не сообщают людям на пляже, что играют свою собственную музыку, так что, пожалуйста, не включайте свою музыку слишком громко. На самом деле мне нравится музыка, которую врубали 20-летние парни рядом с нами, но она не должна конкурировать с музыкой двух других людей и диджеями, которые врубаются в фуд-корте. (Да, я понимаю, что это звучит придирчиво, но ведь день на пляже должен быть расслабляющим, верно?)
Найти способ связаться с организаторами круиза до его начала было практически невозможно — за несколько недель до отправления. В конце концов они написали — ПОСЛЕ того, как круиз закончился. Блестяще.
Я могу сказать, что посадка и высадка прошли очень быстро и легко, как и оформление паспортов, визовых посадочных талонов и проезд на автобусах в портах, где запрещено ходить пешком.
Впервые путешествуем по системе «все включено» от MSC, и в целом она кажется более дешевой/ориентированной на развлечения, как недорогой тур по системе «все включено». Просто не для нас. (45 лет, 57 лет, путешествуем вдвоем, без маленьких детей).