Недавно побывал в речном круизе на теплоходе “Максим Литвинов” и хочу поделиться отзывом, честно рассказать о плюсах и минусах этого вида отдыха. Забегая вперед - мне понравилось, но есть нюансы.
В круиз мы отправились с Речного Вокзала. Это была двухдневная поездка по маршруту Москва - Тверь - Москва на теплоходе “Максим Литвинов” компании “Донинтурфлот”. Ранее она работала с иностранцами, а с 2022 года возит только россиян. В речном круизе я ранее не был, только в морских, поэтому мне было вдвойне интересно как обслуживают на борту туристов и узнать что-то новое.
Итак, начну с плюсов речных круизов
Пожалуй, самый главный - это постоянная смена пейзажей и возможность полюбоваться ими с необычного ракурса, то есть с воды. Лайнер скользит по ней едва слышно и каждую минуту перед тобой открывается новый вид.
То величественный храм, то деревенька, то просто поле или лес. Сидишь и любуешься. У “Максима Литвинова” по нашему маршруту отплытие состоялось в пятницу вечером, поэтому на канале имени Москвы и берегах областных водохранилищ мы часто видели компании или семьи, приехавшие на пикник. Наблюдать за картинками из чужой жизни, кстати, тоже интересно. Они машут, приветствуя лайнер, а ты, конечно же, отвечаешь.
Красота же!
Отдельно хочу сказать о прохождении шлюзов. На канале имени Москвы их одиннадцать. По пути в Тверь мы прошли шесть и каждый раз это было интересно. Только представьте, в шлюзе огромный лайнер поднимается или опускается метров на десять. И ты можешь стоя на палубе дотянуться до мокрой бетонной стены. Сразу проникаешься уважением к капитану и всей команде - вписать лайнер в довольно узкий створ непросто. Если пройти вперед или на корму, то можно увидеть как закрываются или открываются огромные ворота.
Еще один плюс круиза именно на “Максиме Литвинове” - это открытые прогулочные палубы. Некоторые компании в процессе реконструкции жертвуют ими, чтобы у кают появились индивидуальные балконы. Это хорошо, но тогда сокращается и место для прогулок на открытом воздухе. У нас в нашем распоряжении был весь лайнер - можно свободно перемещаться почти везде за исключением участка на корме, выделенного для отдыха и работы экипажа.
Для тех, кто любит посидеть с сигареткой, на “Литвинове” выделили площадку на корме на третьей палубе. Там было довольно уютно. Но я почти не курю, поэтому чаще бывал в противоположной части - на носу, откуда открывался лучший обзор.
Питание на лайнере включено в стоимость и это тоже плюс. На завтрак был открытый буфет - омлет, запеканка, сосиски, несколько видов нарезки, каши, йогурт и много разной выпечки. Конечно же, кофе и чай.
На обед и ужин блюда надо было заказывать заранее. Выбираешь в анкете понравившиеся варианты и потом официант все приносит на стол. Кстати, стол назначается в момент регистрации на лайнере. Еда на “Литвинове” понравилась. Мне понравился запеченый палтус, овощной гратен, десерты. Особо отмечу красивое оформление блюд. Видно, что повара стараются.
Еще одно преимущество речного круиза - включена развлекательная программа. Я поучаствовал в мастер-классе по народному танцу, послушал выступление баяниста. Возможно, звучит не очень современно, но зато интересно. По вечерам еще был живой вокал и дискотека в баре “Диагональ” на корме.
Баров два. Мне полюбилась панорамная “Акварель” на носу, где в отличие от “Диагонали” всегда было тихо. Я пробовал там неплохое бутылочное пиво за 200 рублей и фирменный коктейль “Литвинов” за 520 на основе водки и сиропов.
Огромный плюс речного круиза - это возможность посмотреть достопримечательности по маршруту, не собирая и не разбирая заново вещи. Ведь лайнер - плавучий дом и отель, который всегда с вами. У нас была стоянка в Твери около пяти часов. Большую часть этого времени мы посвятили пешеходной экскурсии. Очень повезло с гидом. Наталия с необычной для Твери шотландской фамилией Макморроу поразила энциклопедическими знаниями об истории города. Было интересно послушать ее рассказ о “Хождении за три моря” - путешествии Афанасия Никитина в Индию, пройтись вместе по центральным улицам и увидеть Путевой дворец, зайти в возрожденный Спасо-Преображенский кафедральный собор.
Пожалуй, самое интересное - минусы речного круиза
Цена. Не всех она устроит. Двухдневный круиз на “Литвинове” стоил от 38 тысяч рублей на человека при размещении в стандартной каюте. “Люкс” обойдется почти в 100 тысяч на двоих. Стандартные каюты, на мой взгляд тесноваты. Кроме того, в них только раздельные кровати. Так что будьте готовы переплатить за личное пространство и двуспальную кровать, если это для вас важно.
Ограничения по еде. На “Литвинове” было негде поесть кроме как в единственном ресторане. Чипсы, орешки и сырную тарелку в баре я не считаю. Выбор небольшой. В первый вечер всем подали бефстроганов. Это было хорошее и вкусно приготовленное блюдо, но что делать тем, кто не ест мясо? Других вариантов в тот вечер не предлагали.
Порции небольшие. Попросить добавку в ресторане не получится. Мы хотели взять еще одну порцию очень вкусного “шопского салата” - но увы, официант отказал. С заказным меню у его периодически возникала путаница - официант приносил не то, что мы заказывали.
К обслуживанию у нас возникли и другие замечания. По нашей просьбе в один из вечеров официант принес маленькое блюдечко с нарезанными кружочками лимоном. Выяснилось, что взял он его с общего стола и оставить у нас не разрешил, добавив: “только не весь!”. Если бы это было сказано с улыбкой, то сошло бы за шутку, но мужчина был совершенно серьезен. Я понимаю, он заботился о других гостях и собирался вернуть это блюдечко на место. Но неужели жалко лимонов? Можно было выйти из ситуации иначе - сходить на кухню и принести для нас отдельное блюдце.
Еще один минус. Заказать что-то дополнительное в номер на этом лайнере нельзя - такого понятия как румсервис нет в принципе. Чайник и кофе в каюте? Забудьте! Даже в люксе этого нет. Ставят только две бутылочки воды призаселении. Возможно, на других лайнерах иначе, но на “Литвинове” так.
Выше я уже писал, что на “Литвинове” хорошие бары с достаточно демократичными, на мой взгляд, ценами на алкоголь. Тем не менее некоторые пассажиры везли его с собой. Ничего не имею против, если бы не одно но - выпивали они не у себя в номере, а на тех самых открытых палубах. При этом не только днем, но и по вечерам, громко разговаривая и куря. А ведь рядом - окна чужих кают. На мой взгляд дирекции круиза или команде нужно делать обход, особенно по вечерам, и следить за порядком: напоминать гостям, что курить надо в курилке, пить в баре и не шуметь после 23:00. Все это я написал в анкете, которую туристам раздали перед завершением круиза. Кстати, на иностранных лайнерах существует практика - багаж при посадке просвечивают и алкоголь просят сдать в камеру хранения.
Закончить хотелось бы на позитиве. Речные круизы - это здорово, советую всем хотя бы ради того чтобы полюбоваться великолепными закатами. Ставьте лайк, если статья была полезной и пишите в комментариях, что вы думаете о круизах - интересно сравнить впечатления.
Отзыв из блога автора https://dzen.ru/a/aEQP5Ekmw0a6Z05B