Послушав хвалебные отзывы о теплоходе “Тихий Дон” компании Донинтурфлот, я купила круиз на майские праздники Москва-Кинешма-Москва. Теплоход был заявлен как премиум-пансионат, но каково же было мое разочарование, когда, заплатив премиальную цену, я получила лишь “комфорт”, да и то с большой натяжкой!
Расскажу все подробности о теплоходе, что видела и как все было. А покупать ли на этот теплоход круиз или нет — решать вам, мои дорогие читатели.
Характеристики теплохода и скидки описывать не буду, прилагаю фото с сайта, где все кратко указано, так же первое фото из брошюры которая была в каюте, где видно что данный т/д относят к Премиум классу (листайте карусель)
5 мая я с детьми приехала за два часа до посадки на теплоход. Приятным моментом стало то, что нас на причале встретил матрос и предложил отнести вещи к каюте — очень кстати, ведь чемоданы были тяжелые, ведь я отправлялась в недельный круиз с двумя детьми.
Так же и по окончании круиза, матросы выносили вещи пассажиров на причал.
В целом лично я очень довольна работой матросов, молоденькие мальчишки с самого раннего утра наводили порядок на теплоходе, вежливые и никогда не отказывали в помощи. 🧡
📷 На причале работал фотограф, снимавший посадку пассажиров. Ближе к ужину в холле ресторана уже висели превью фотографий с ценами на печать. На ресепшен нас приветливо встретили, выдали ключ-карту от каюты, и мы отправились на нижнюю палубу.
Увидев лестницу, я удивилась — она оказалась длиннее и круче, чем обычно. Когда я оказалась в каюте, все стало ясно. Наша каюта №1118 — первая пассажирская ближе к носу корабля, заплатила я за путевку 128 тысяч, совсем таки не дешево. Однако я покупала круиз с большой скидкой и при разговоре с другими туристами, которые жили на нижней палубе, выяснилось, что они купили намного дороже такой круиз.
Далее были еще три таких же каюты для пассажиров, остальные занимал персонал. Не понравилось, что смешали пассажирские и служебные каюты, хотя персонал был вежлив и мы их почти не слышали.
Лестница очень крутая, если пассажирам трудно подниматься по таким лестницам, то каюту на нижней палубе лучше не рассматривать.
Выбрала эту каюту из-за третьего дополнительного места нижнего назначения — сыну не нравится спать на верхней полке, да и на раскладушке тоже не хотелось ему спать, а на других палубах теплохода третье место было только на раскладушке, не считая панорамного люкса.
Детально рассмотрев каюту, поняла, почему такая крутая лестница — каюта расположена очень низко, мы практически “плавали” в воде! Иллюминаторы были задраены наглухо, иначе к нам попадала бы вода.
В принципе, каюта неплохая: удобная, много полок и шкафов, достаточно вешалок. На столе лежали правила и план мероприятий, по бутылке воды на каждого пассажира. В каюте были маленький холодильник, теплые флисовые пледы, фен, тапочки, щепка для одежды, полотенца и в ванной жидкое мыло, в другом контейнере гель и шампунь все одном.
😥 Но на этом приятные впечатления закончились. Естественной вентиляции воздуха в каюте нет. То устройство, которое называется кондиционером или сильно нагревает воздух, что духота ужасная в каюте или сильно охлаждает. Очень старое оборудование.
Во время прохождения теплохода по водохранилищу, когда волны становились чуть сильнее, то в иллюминатор била вода и вся каюта ходила ходуном. Ощущение было, что теплоход развалится на части.
Теплоход сам по себе старый, весь дребезжит. Когда сидела на палубе, то даже тяжелый деревяный стул трясся.
Пошла получить доступ к Wi-Fi (кстати, “Тихий Дон” заявлял о бесперебойном интернете по всему теплоходу), но увы — на нижней палубе он не работал совсем, поскольку каюта находилась ниже уровня воды.
Покрывала были в пятнах, и это очень неприятно — даже боюсь предположить происхождение этих пятен.
В ванной комнате дверь открывалась только на треть из-за третьей кровати, а внизу все было в ржавчине. И это премиум-класс?! 😱
В этом плане все продуманно, мне понравилось, что не стали на ресепшен раздавать там всякие листочки, а все разложили по каютам.
Там были бланки по экскурсиям, программа на день, журнал с описанием теплоходов Донинтурфлот и общая бортовая информация (листаем карусель с фото).
Понравилось, что везде и всегда писали просьбу после 23.00 соблюдать тишину. И должна отметить, что никто не нарушал покой пассажиров, все пассажиры вели себя достойно.
🧼 Удивительный прайс
Очень удивил прайс на глажку — даже на теплоходах эконом-класса есть гладильная комната, где каждый может погладить вещи сам. А здесь всё платно — это, на мой взгляд, перебор!
Такой бланк лежал в каждой каюте, такая завуалированная забота о туристах чтобы сами не гладили свои вещи, а по факту очередная выкачка денег.
Так что если решитесь пойти в круиз в теплоходом "Тихий Дон" то берите с собой вещи, которые не мнутся 😊.
🚽 Проблемы с санитарией
В туалете на второй день появился сильный запах канализации. Попросила освежитель воздуха — выдали неохотно, при этом попросили не говорить другим пассажирам. Неужели на премиум-теплоходе нельзя просто поставить автоматический освежитель?
Что еще есть на теплоходе “Тихий Дон”?
Перед входом на трап нижней палубы висят вот такие правила.
🤔 Кажется, руководство объявило "Тихий Дон" премиум-классом только из-за наличия лифта — это единственный плюс, особенно для пожилых людей.
☕ Кофе-станция, где можно было попить чай и кофе, работала с 7 утра до 22 часов, хотя было заявлено, что она круглосуточная.
☕Хорошо, что я взяла с собой из дома термос и приходилось наливать кофе с вечера перед закрытием кофе-станции. Утром кофе было еще довольно теплым и я наслаждалась ранним кофе.
📜 Библиотека
На главной палубе есть библиотека, где я с сыном сначала обрадовалась возможности почитать. Но увы, книги оказались специфическими, совсем не располагающими к легкому чтению на отдыхе. Из детских книг — всего пара сборников со сказками. В библиотеке проходили мастер-классы для детей, но выбор литературы оставлял желать лучшего (листаем карусель).
🧑 Отдельной детской комнаты на теплоходе "Тихий Дон" НЕТ, этот факт стоит учитывать пассажирам с маленькими детьми.
👍Понравилось, что в коридорах висят информационные панели, где можно узнать какая температура за бортом и какое географическое место на данный момент проходит теплоход.
📷 Еще несколько фото интерьера с теплохода, листайте карусель. На каждой палубе есть кресла из кожзама и столики, но если честно мебель уже "уставшая" и пора бы заменить её.
🎁 Сувенирный киоск занимает довольно внушительную площадь. Там много всякой всячины и дорого. Подобные сувениры мы встречали в городах где останавливались, такое впечатление, что их просто перепродают на теплоходе по завышенным ценам.
Средняя палуба.
Средняя палуба, которая обычно прогулочная, оказалась очень узкой из-за большого ресторана. Гулять было некомфортно — приходилось как “телепузики” вжиматься к борту, пропуская встречных. Ближе к носу теплохода палуба немного шире. Поэтому я гуляла в 4-5 утра, и матросы удивленно смотрели на меня 😄.
🌄 Утренние прогулки по палубе, это для меня большое удовольствие. Нравится, что в это время мало людей, иногда пара человек таких же как я любителей рассветов. Нравится встречать солнышко, что уж тут поделать 😄
🚬 Зона для курящих оборудована деревянной мебелью — тут претензий нет, все уютно. Люди там встречались, разговаривали. Должна заметить, что повезло в этом круизе с пассажирами, все с кем общались очень приятные люди.
🚢 Бар "Царь" расположен в носовой части теплохода, он маленький, там проходили платные мастер-классы и другие игры. Платные мастер-классы в круизе на теплоходе ПРЕМИУМ класса тоже разочаровали, за те деньги что люди оплатили путевки еще и за мастер-классы платить, это перебор 😡.
Солнечная палуба.
На солнечной палубе располагается конференц-зал-бар "Президент".
Все основные мероприятия проходили здесь. После посадки нас собрали на брифинг по экскурсиям.
Удобно, что все сразу рассказали, но неудобно, что нужно было заполнять экскурсии на весь круиз. Люди потом путались, на какую экскурсию записались. Хорошо, что я сфотографировала листочек прежде, чем отдать его.
Вечером перед ужином был традиционный приветственный коктейль с капитаном.
На солнечной палубе есть шезлонги и столики для отдыха. Хорошо что мебель не пластиковая, а деревянная.
🏃♀️ Скромно в углу стояли не рабочие сломанные тренажеры — это просто позор для премиум-класса! Конечно педали крутятся с натяжкой, но провода оборваны и панель не показывает километраж.
🎭 РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА БОРТУ
Каждый день раздавали программу мероприятий. Пересказывать всю программу нет смысла, покажу вам фото того, что для нас планировали каждый день. А вы, мои хорошие, уже сами для себя сделаете выводы: интересная программа или не очень для теплохода Премиум класса. Листайте карусель, читайте программку.
По экскурсиям напишу отдельную статью, расскажу все как было. 💗 Подписывайтесь на мой канал, следите за новостями !
На мой вкус, концертная программа была посредственной — явно не премиум-класса. Из всей команды только Виктор был универсален: он и мастер-классы с детьми проводил, и зарядку со взрослыми, и концерты вёл, и танцевал.
Клоун Алекс мне не понравился. В первый день собрали всех послушать его истории — было неинтересно, и мы ушли. На концертах он показывал какие-то номера, но особого восторга не вызывал.
Смотрите видео на моем канале ВК "Лана-Мастерица" там больше подробностей о моих путешествиях
🍽️ РЕСТОРАН И ПИТАНИЕ
В начале круиза я была очарована рестораном и персоналом. У нас был стол № 20, всех пассажиров из 4-х кают нижней палубы посадили за один большой стол. Мы все познакомились, и знакомство было очень приятным. Мы отлично общались на протяжении всего круиза.
Но обо всем по порядку.
👍 Команда официантов работала слаженно, их наряжали то в русские костюмы, то они в пилотках на День Победы, то в морской тематике (листайте карусель, смотрите фото). В честь дня Победы нас встречали военной песней.
🍽 Питание было разнообразным, сервировка достойная. Листайте карусель, смотрите фото нашего меню во время круиза, так у вас сложиться полная картина о том что нам предлагали.
Завтрак был в формате "Шведский стол". Всегда было достаточное количество блюд, официанты периодически подносили новые блюда. Единственный момент неприятный - каждый день шла охота за сырными булочками 😊. Кому-то доставалось много, а кому-то ничего. Хотя могли бы и побольше их делать, раз видят что так пользуются спросом.
Всю еду не стала фотографировать, фото делала выборочно. Чувствовалось, что повара старались оформить красиво блюда. Но вот например в один из дней пюре "Дюшес" подали в виде груши, да красиво, но по факту само пюре оказалось из порошковой картошки и на вкус было так себе.
😱 Но моё восхищение едой и обслуживанием длилось всего три дня.
Как-то детям принесли мясо с кровью, Ксении за нашим столом досталось такое же недожаренное мясо. После обращения к директору ресторана блюда заменили, но дети к тому моменту уже наелись картошки и ушли. В качестве извинения принесли тарелку с фруктами — за это спасибо. Персонал всегда был вежлив и умеет извиняться, сложилось впечатление что они привыкли уже к тому что надо постоянно извиняться.
😱 В другой раз в рыбе я нашла волос, причём внутри рыбы. Доедать блюдо не стала. В последний день на завтраке в сырниках попался очень длинный волос — снаружи всё выглядело замечательно, волос был внутри, видимо, попал в тесто при приготовлении.
У ресторана стоит внушительный ящик для чаевых — это, конечно, насмешило. Самооценка камбуза явно зашкаливает, если они рассчитывают на такие большие, как этот ящик, чаевые!
По завершению круиза перед капитанским ужином был заключительный коктейль с капитаном и памятная фотосессия.
На капитанском ужине очень насмешил сюрприз от шеф-повара в виде малюсенького жульена, который нам подали вместо супа.
Не совсем приятные моменты.
🍞 ПРОБЛЕМЫ С ПИТАНИЕМ в последний день круиза
Интересный факт: обычно оплата идёт по суткам. Наш теплоход отходил вечером (первый приём пищи — ужин), а вернулись в Москву в 13:00 (последний приём — завтрак). Получается куда то пропал обед? 🤔
Многим нужно было ехать в другие города, и к обеду они, естественно, проголодались. Для премиум-класса логичным было бы предложить сухой паёк, но вместо этого люди на завтраке запасались булочками и плюшками.
🧹 УБОРКА И КОМФОРТ
В каюте должны были убираться ежедневно. Наш стюард спрашивал: “Нужна ли вам уборка?” Странный вопрос, если она положена по графику!
Иногда он забывал убрать мусор, или забывал принести воду. Уборка должна проводиться с 8 до 12 часов, пока люди на экскурсиях. Но пару раз стюард приходил после обеда, когда дочь спала. В целом по теплоходу чисто, убирают и пылесосят.
Но вода по 0,5 литра на человека — это мало. Хотя есть кулер с водой в ресторане, но набрать воду можно только в часы работы ресторана. В другое время двери закрыты, и воды не достать. Непонятно, зачем так сделали? Раньше я такого не встречала — кулер обычно ставили у ресепшена или у входа в ресторан, чтобы люди могли набрать воду в любое время.
📊 ИТОГ: мое личное мнение
“Тихий Дон” явно переоценивает себя, позиционируя себя как премиум-класс. Заявленные удобства не соответствуют реальности, а качество обслуживания оставляет желать лучшего. Возможно, для тех, кто не ожидает премиального сервиса, круиз может показаться приемлемым, но за те деньги, которые просят, можно найти более достойные варианты.
Мы хорошо общались с одной женщиной, которая путешествовала с внучкой и жила на шлюпочной палубе. Она также была недовольна каютой и запахом в ванной, и за те деньги что она заплатила более 200 тысяч ожидала получить нечто большее.
🤔 Рекомендация.
Если вы планируете круиз на “Тихом Доне”, будьте готовы к компромиссам и не ожидайте премиального сервиса. Лучше заранее уточнить все детали и не полагаться на заявленные удобства.
Мне просто есть с чем сравнивать. Например т/д "Игорь Стравинский" той же самой компании Донинтурфлот. Я с удовольствием пойду в круиз еще раз на "И. Стравинском" о чем можно почитать в моей статье 👇
Не смотря на недостатки и холодную погоду, поскольку я оптимист по жизни круизом довольна, я просто находила приятные моменты любуясь природой рассветами и закатами.
Блог автора: https://dzen.ru/a/aCRKTJghH0M-X88F
Фото автора.